Бесплатный мини-курс творческой фотографии «Мое вдохновение». Урок 1 (из 3-х)

Приветствую вас!

Курс «Моё вдохновение» состоит из трех занятий и продлится три недели: одно занятие в неделю.

Курс бесплатный, но при участии обязательно выполнять домашние задания, а результаты публиковать в комментарии.

Лучшие работы будут вынесены в отдельную статью, с сохранением вашего авторства.

Курс предназначен как для начинающих фотографов, так и для практикующих. Выполнение упражнений программы поможет взбодриться после зимы, посмотреть на фотографию с непривычного ракурса, пополнить портфолио новыми неожиданными фотографиями и в итоге найти свое собственное вдохновение.

С учетом ситуации в мире, программа курса адаптирована под условия карантина/самоизоляции.

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Вам знакомо ощущение отсутствия идей в фотографической или какой-либо другой деятельности? Не беспокойтесь, это состояние знакомо каждому фотографу, художнику, писателю... -одним словом каждому творцу.

Состояние творческого кризиса порой доходит до депрессии и отчаяния, но с этим можно справиться: например попробовать что-то новое, непривычное, необычное, сделать привычное по-другому.

После длительного зимнего «застоя», весной, с помощью этого курса мы с вами будем «просыпаться»: ниже вы найдете несколько упражнений, которые способствуют привлечению вдохновения в деятельность, и, кстати, не только в фото-деятельность.

Упражнение № 1 (A,Б,В)

Посмотрите сверху вниз и снизу вверх.

Ежедневно мы проходим мимо многочисленных предметов и настолько к ним привыкаем, что не обращаем на них никакого внимания. Привычным становится все: здания, маршруты, детали. Режим автопилота, как ни странно, влияет на возникновение неудовлетворенности, на возникновение нехватки эмоций и впечатлений, на возникновение отсутствия новых идей для творчества. И этот вопрос решается очень просто.

A) Снимите объекты с высоты маленькой собачки или кошечки.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как видит мир, например, пинчер? Он смотрит на те же предметы что и вы, но с его точки зрения все совершенно иное. А другой, новый взгляд на вещи — это как раз то, что нам и нужно.

Б) Снимите объект с высоты «великана».

То есть сверху вниз.

В) Снимите объекты с высоты «лилипута».

То есть снизу вверх.

Упражнение №2

Тени бывают очень необычными . Они вытягиваются в зависимости от освещения, приобретают загадочные и интересные формы.

Выберите солнечный день или воспользуйтесь лампой в темном помещении. Сфотографируйте тень от предмета или человека. Сфотографируйте свою тень — целиком или от части тела.

Поэкспериментируйте с источником освещения, отдаляя его от предмета и меняя угол освещения.

Упражнение применяется в т.ч. для развития творческого воображения.

Упражнение №3

Охота на цвет

Наверняка вы слышали об одном простом упражнении: человека попросили посмотреть сколько коричневых предметов в комнате и закрыть глаза. После этого ему задали вопрос: а сколько в комнате синих предметов? Наше внимание так устроено, что когда мы концентрируемся на чем-то одном, другое частично или полностью выпадает из поля зрения. А на чем сконцентрированы вы, находясь в «застое», и замечаете ли вы что-то другое?

Упражнение длительностью 45 минут- если вы находитесь только дома, и полтора часа- если у вас есть возможность прогуляться. Упражнение можно разбить на 3 части и выполнить в течении дня.

Техника развивает в т.ч. концентрацию внимания.

Начинаем «фото-охоту».

Необходимо в течении 15 минут (или получаса на улице) находить и снимать синий цвет(и его оттенки).

Установите таймер и через 15 минут(пол часа для улицы) начните снимать зеленый цвет(и оттенки зеленого).

И в третьи 15 минут(пол часа для улицы) снимайте красный цвет(и его оттенки)

Все упражнения для ежедневного выполнения в течении недели.

В конце недели(а может и раньше) вы сможете обнаружить, что в вашем арсенале появились новые и совершенно необычные техники съемки, много интересных фотографии, а также-три цветовые серии. Уже в процессе выполнения заданий первого занятия очень вероятно возникновение новых идей и вдохновения для решения ваших задач.

Прикрепляйте свои работы в комментарии, каждое фото отдельно.

Второе занятие состоится через неделю(24.04.2020).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *